В помощь молодому специалисту

Молодому специалисту

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

КТО ОТНОСИТСЯ К МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ?

Согласно п.5 ст.83, п.4 ст. 84, п.4 ст.85 Кодекса Республики Беларусь об образовании молодыми специалистами являются: выпускники, работающие по распределению в течение срока обязательной работы по распределению; выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), в течение срока обязательной работы; выпускники, работающие по перераспределению, в течение срока обязательной работы по перераспределению. Молодые специалисты принимаются на работу на должности в соответствии со специальностью и квалификацией, полученными ими в учреждении образования и указанными в свидетельстве о направлении на работу. Срок обязательной работы по распределению два года устанавливается для лиц, получивших среднее специальное и высшее образование. Срок обязательной работы по распределению один год устанавливается для лиц, получивших профессиональнотехническое образование. Срок обязательной работы по распределению исчисляются с даты заключения трудового договора между выпускником и нанимателем.

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании выпускники, работающие по распределению, являются в течение срока обязательной работы по распределению молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими). Действующим законодательством им предоставляется ряд гарантий и компенсаций, в частности: • трудоустройство в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, обязан прибыть к месту работы не позднее срока, указанного в данном свидетельстве, и отработать указанный в нем срок обязательной работы. Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора с гражданами, прибывшими по направлению на работу после завершения обучения в государственном учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, прибывшими на работу по распределению после завершения обучения в государственном учреждении образования (п. 3,5 ч.1 ст.16 ТК). • отдых продолжительностью 31 календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, - 45 календарных дней Отдых молодым специалистам предоставляется независимо от того, когда они имели последние каникулы в учебном заведении. По инициативе выпускника продолжительность отдыха может быть сокращена. • денежная помощь В соответствии с Положением о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессиональнотехническое образование, утвержденным постановлением Совета Министров 2 Республики Беларусь 22 июня 2011 г. № 821, денежная помощь выплачивается: молодым специалистам, а также выпускникам, указанным в пункте 5 статьи 84 Кодекса Республики Беларусь об образовании, – в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии); молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование, – из расчета тарифной ставки (тарифного оклада), оклада. Выплата денежной помощи осуществляется нанимателем в месячный срок со дня заключения трудового договора (контракта) с выпускником в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха. Направленным для работы в качестве педагогических работников выпускникам учреждением образования выплачивается денежная помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии), не позднее выдачи свидетельства о направлении на работу. В случае, если молодые специалисты и выпускники не получали стипендии в последнем перед выпуском семестре (полугодии), им выплачивается соответствующая денежная помощь из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска. • компенсации в связи с переездом на работу в другую местность В соответствии со ст. 96 Трудового кодекса Республики Беларусь выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, выпускникам, направленным на работу, переезжающим в другую местность, возмещаются: 1) стоимость проезда работника, выпускника и членов их семей (муж, жена, дети и родители обоих супругов, находящиеся на их иждивении и проживающие вместе с ними) на тех же условиях, что и при направлении работника в служебную командировку; 2) расходы по провозу имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 килограммов на самого работника, выпускника и до 150 килограммов на каждого переезжающего члена семьи (по соглашению сторон могут быть оплачены расходы по провозу большего количества имущества); 3) суточные за каждый день нахождения в пути в соответствии с законодательством о служебных командировках; 4) единовременное пособие на самого работника, выпускника в размере его месячной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, должностного оклада по новому месту работы и на каждого переезжающего члена семьи в размере одной четвертой пособия на самого работника, выпускника. Стоимость проезда членов семьи и провоза их имущества, а также единовременное пособие на них выплачиваются в том случае, если они переезжают на новое место жительства работника до истечения одного года со дня фактического предоставления им жилого помещения. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ РАБОТОЙ В ЗОНАХ РАДИАЦИОННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ

На молодых специалистов, направленных в порядке персонального распределения на работу в организации, расположенные в зонах радиоактивного загрязнения, распространяются дополнительные гарантии и компенсации. • В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1998 г. N 1842 г. «О введении контрактной формы найма на работу 3 педагогических, медицинских, фармацевтических работников, работников культуры, включая руководителей этих работников, специалистов и руководителей специализированных учебно-спортивных учреждений, главных специалистов и специалистов сельского хозяйства, специалистов жилищно-коммунального хозяйства, специалистов, осуществляющих ветеринарную деятельность, работников и специалистов системы потребительской кооперации в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС» в целях привлечения к работе и закрепления вышеперечисленных категорий работников при заключении контракта им устанавливаются надбавки к должностным окладам, а также выдается единовременное пособие в размере, определенном с применением коэффициентов к базовой величине на день выплаты. Для зоны с правом на отселение эти выплаты составляют: 20 базовых величин при заключении контракта на 1 год; 40 базовых величин, если контракт заключается на 2 года; 60 базовых величин при заключении контракта на 3 и более года; для зоны последующего отселения размер этих выплат равняется соответственно 25, 50 и 75 базовым величинам; для зоны с периодическим радиационным контролем (для медицинских, фармацевтических работников (включая руководителей) - 15, 30 и 45 базовым величинам. Кроме того, на каждого приехавшего с работником члена семьи выплачивается единовременное пособие в размере 10 базовых величин. Этим же постановлением для вышеперечисленных категорий работников, заключивших контракт сроком на 5 лет на работу в организациях, расположенных в зонах с правом на отселение и последующего отселения, предусмотрен еще один вид единовременной выплаты: при заключении первого контракта сроком на 5 лет - 200 базовых величин; при заключении второго контракта сроком на 5 лет после 5 лет работы на условиях первого пятилетнего контракта - 300 базовых величин. • В целях закрепления специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1998 г. № 1516 установлены ежегодные выплаты молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием, направленным на работу или для прохождения службы (военной службы) на территорию радиоактивного загрязнения, в зону последующего отселения и в зону с правом на отселение, в размерах, кратных базовой величине: после первого года работы – 14,5 БВ; после второго года работы – 17,5 БВ; после третьего года работы – 21,5 БВ. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В соответствии с действующим законодательством в течение первых двух лет работы многим молодым специалистам осуществляются ежемесячные доплаты к заработной плате. Так, молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием, принятым на работу в организации агропромышленного комплекса, в течение двух лет со дня заключения с ними трудового договора (контракта) установлены доплаты в размере 0,46 базовой ставки, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь (Указ Президента РБ от 12.08.2013 г. № 353) 4 В частности в соответствии пп.3.2. п.3 Инструкции о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 №71, надбавки устанавливаются молодым специалистам: педагогическим работникам из числа выпускников, получивших высшее образование, включенных в банки данных одаренной и талантливой молодежи, которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, в течение двух лет с даты приема их на работу по распределению (направлению) в размере 45 процентов от оклада; педагогическим работникам из числа выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование (за исключением вышеуказанных), которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, в течение двух лет с даты приема их на работу по распределению (направлению) в размере 30 процентов от оклада; молодым специалистам (за исключением педагогических работников) из числа выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование, которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, в течение двух лет с даты приема их на работу по распределению (направлению) в размере до 20 процентов (включительно) от оклада. Конкретный размер надбавки устанавливается руководителями бюджетных организаций сферы образования. В случае приема на работу выпускников в бюджетные организации сферы образования до момента выдачи свидетельства о направлении на работу (при распределении (направлении) надбавка, указанная в настоящем подпункте, устанавливается в течение двух лет с даты выдачи свидетельства о направлении на работу (при распределении (направлении). Педагогическим работникам с высшим и средним специальным образованием, отработавшим два года по распределению (перераспределению), направлению (последующему направлению) на работу и продолжающим работать на условиях заключенных трудовых договоров (контрактов), надбавка молодым специалистам выплачивается в течение последующего одного года в размере 30 процентов от оклада.

ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Основные пути решения жилищного вопроса следующие: 1) Предоставление жилых помещений, построенные за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании в населенном пункте по месту работы (службы) в связи с характером трудовых (служебных) отношений, из числа специалистов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), на работу в организации, 5 расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше пяти кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях, а также в населенных пунктах, выведенных из зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение (в жилых домах, построенных до вывода населенных пунктов из указанных зон). 2) Предоставление арендного жилья коммунального жилищного фонда, построенного за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Предоставляется гражданам, не имеющим жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании в населенном пункте по месту работы (службы) в связи с характером трудовых (служебных) отношений, из числа специалистов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалистов, прибывших по направлению государственных органов, других государственных организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше пяти кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях, а также в населенных пунктах, выведенных из зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение (в жилых домах, построенных до вывода населенных пунктов из указанных зон). 3) Предоставление арендного жилья коммунального жилищного фонда Первоочередное право на предоставление арендного жилья коммунального жилищного фонда, за исключением арендного жилья коммунального жилищного фонда, построенного за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют граждане в связи с характером трудовых (служебных) отношений при отсутствии у них, а также у членов их семей, которым совместно с гражданами предоставляется арендное жилье, других жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании, за исключением жилых помещений, занимаемых гражданами по договору найма жилого помещения в общежитии, в населенном пункте по месту работы (службы) (при реализации первоочередного права на предоставление арендного жилья коммунального жилищного фонда в городе Минске – в городе Минске и населенных пунктах Минского района) из числа: молодых рабочих (служащих), специалистов, получивших образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего); лиц, направленных на работу в организации в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета либо договором о подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе. 4) Найм жилого помещения у граждан. Молодым специалистам, молодым рабочим (служащим), а также выпускникам, указанным в пункте 5 статьи 84 Кодекса Республики Беларусь об образовании, областные, Минский городской Советы депутатов, наниматели в соответствии с законодательством могут устанавливать денежную помощь, выделять средства с целью компенсации затрат на наем жилых помещений. При этом физические лица, получающие доходы от сдачи внаём жилых помещений молодым специалистам, освобождаются от уплаты подоходного налога. 6 5) Строительство жилья с помощью получения льготных кредитов. Предоставление права на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ

на приобретение домашнего имущества Льготные кредиты на приобретение домашнего имущества и товаров первой необходимости предоставляются выпускникам государственных учреждений образования, получивших высшее образование, направленных на работу (для прохождения службы) не по месту жительства родителей или в районы, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места жительства родителей, в организации, финансируемые из бюджета, воинские части, Следственный комитет, Государственный комитет судебных экспертиз, органы внутренних дел, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, организации потребительской кооперации и сельскохозяйственные организации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 года № 631. Льготные кредиты предоставляются по спискам, утвержденным районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами, на основании ходатайств организаций, финансируемых из бюджета, а также воинских частей, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, организаций потребительской кооперации и сельскохозяйственных организаций, в которых работают (проходят службу) выпускники государственных учреждений образования, получившие высшее образование. Кредит предоставляется один раз в течение 2-х лет после окончания обучения в размере до 15-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Срок пользования - до 5 лет. Процентная ставка - 25 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь. В перечень приобретаемого домашнего имущества входит: мебель, холодильник, телевизор, газовая или электрическая плита, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер, монитор, пылесос, электрочайник, кухонная машина. К товарам первой необходимости относятся: одежда, обувь, постельное белье, одеяла, подушки, посуда. Данные товары и имущество должны быть произведены в Республике Беларусь

свернуть

Права и обязанности молодого педагогического работника

Молодой педагогический работник имеет право: обращаться за помощью к своему наставнику; вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением; участвовать в обсуждении результатов наставничества; выходить с ходатайством к руководителю учреждения образования о смене наставника.

Молодой педагогический работник обязан:знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности учреждения образования, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности; постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками; исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией; соблюдать соглашение о трудовом сотрудничестве между наставником и молодым педагогическим работником, индивидуальный план наставничества.

СИСТЕМА МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ

  1. В целях материального поощрения наставника с момента выхода приказа о его назначении устанавливается надбавка в размере, определяемым руководителем учреждения образования по согласованию с профкомом.
  2. Размер надбавки может изменяться приказом руководителя учреждения образования, по согласованию с профсоюзным комитетом, в связи с качеством выполнения наставником возложенных на него обязанностей по обучению и воспитанию закрепленного за ним молодого педагога.
  3. В коллективный договор учреждения образования могут быть внесены гарантии о дополнительном стимулировании работы наставников: предоставление дополнительного поощрительного отпуска, заключение контракта на максимальный срок, единовременное денежное вознаграждение в случае закрепления молодого педагога и др.
свернуть

Примерное планирование видов детской деятельности

В разделе «Общение» планируются:

· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

· рассказы (из опыта);

· коммуникативные ситуации;

· этюды;

· ситуации невербального общения;

· объяснения;

· пояснения;

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

· дидактические игры;

· сюжетно-ролевые игры;

· настольно-печатные игры;

· словесные игры;

· развивающие игры;

· строительные;

· народные;

· компьютерные;

· режиссерские

В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

· наблюдения;

· опыты;

· эксперименты;

· обследование предметов, местности;

· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

В разделе «Художественная деятельность» планируются:

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

· слушание художественных произведений в грамзаписи;

· воспроизведение;

· составление рассказов (творческих, описательных);

· речевые упражнения;

· знакомство с разными видами кукольных театров;

· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

· инсценировка;

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

· рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;

· отработка приемов рисования;

· отработка техник изображения;

· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

· развлечения);

· игра на музыкальных инструментах;

· подготовка к праздникам;

· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

В разделе «Трудовая деятельность» планируются:

· самообслуживание;

· хозяйственно-бытовой труд;

· труд в природе;

· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

· культурно-гигиенические навыки.

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА

В разделе «Общение» планируются:

· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

· рассказы (из опыта);

· коммуникативные ситуации;

· этюды;

· ситуации невербального общения;

· объяснения;

· пояснения;

· тренинги

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

· дидактические игры;

· сюжетно-ролевые игры;

· настольно-печатные игры;

· словесные игры;

· развивающие игры;

· строительные;

· народные;

· компьютерные;

· режиссерские

В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

· наблюдения;

· опыты;

· эксперименты;

· составление схем-моделей;

· обследование предметов, местности;

· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

· составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)

В разделе «Художественная деятельность» планируются:

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

· придумывание загадок, сказок;

· слушание художественных произведений в грамзаписи;

· воспроизведение;

· составление рассказов (творческих, описательных);

· речевые упражнения;

· знакомство с разными видами кукольных театров;

· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

· инсценировка;

· подготовка спектаклей

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

· рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;

· рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);

· изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);

· отработка приемов рисования;

· отработка техник изображения;

· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

· развлечения);

· игра на музыкальных инструментах;

· подготовка к праздникам;

· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

В разделе «Трудовая деятельность» планируются:

· самообслуживание;

· хозяйственно-бытовой труд;

· труд в природе;

· ручной труд;

· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

· культурно-гигиенические навыки

Подготовила: Барановская Е.И.,

заместитель заведующего 

по основной деятельности

свернуть

Подготовка к занятиям

Как подготовить занятие

I. Определение темы и ведущих понятий

            1. Четко определить и сформулировать тему.

            2. Определить место темы в учебном плане.

            3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

            4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

II. Определение целей и задач

            Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.

III. Планирование учебного материала

            1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

            2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

            узнавание нового материала,

             воспроизведение, применение ЗУП (знаний, умений и представления детей) в знакомой и не знакомой ситуации,

             творческий подход к заданию

            3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: подводящие детей к воспроизведению материала, способствующие осмыслению материала, способствующие закреплению материала.

IV. Продумывание «изюминки» занятия

            Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для первой младшей или старшей группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала

            Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

            Продумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля.

            Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

            Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

Подготовила: Барановская Е.И.,

заместитель заведующего 

по основной деятельности

свернуть

Из уст молодого специалиста

Польяновская Диана Ивановна.

Когда и как Вы поняли, что хотите стать воспитателем?

Польяновская Д. И.

- Сложно назвать точную дату и одну определенную причину. Но если задуматься, окончательный выбор я сделала в последних классах школы. Мне повезло встретить преподавателя, который вдохновил меня. Я думаю, эта встреча и стала решающей.

Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?

Польяновская Д

- Если говорить об администрации и всего коллектива в целом, то приняли меня я  бы сказала, по-домашнему, просто. Поначалу, создалось впечатление, что я работала на этом месте всегда и просто вернулся после отъезда. Что касается трудностей, то конечно без них не обходится: новое место, новые люди, новый порядок вещей, под многое приходится подстраиваться, со многим свыкаться и все это нельзя постичь мгновенно.

Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать воспитатель?

Польяновская Д

- Логичным было бы ответить, что наиболее важными качествами, являются гибкость ума, терпение, креативность и фантазия, умение планировать и предсказывать последствия каждого шага, умение находить общий язык с детьми . Этот список можно продолжать если не до бесконечности, то достаточно долго. И эти качества действительно важны, но все это касается больше профессионального образа.. А если воспитатель не сияет внутри, как он может освещать путь другим.

А какими должны быть воспитанники?

Польяновская Д

- Если отвечать вкратце -  любимым.

Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?

Польяновская Д

- Молодым специалистом я бы пожелала бы терпения (ведь работа с детьми требует много сил), смелости (начинать всегда страшно), не падать духом, чтобы не случилось, быть добрым по отношению к детям, ну и, самое главное - любить свою работу, быть терпеливым и никогда не сдаваться!

Кулеш Ирина Витальевна

Когда и как Вы поняли, что хотите стать воспитателем?

Кулеш И. В.

-Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогом. Мысль стать воспитателем у меня возникла после  яркого рассказа своей знакомой, которая работала в дошкольном учреждении, именно он повлиял на мой выбор профессии.

- Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?

Кулеш И. В.

-Меня приняли очень хорошо. Объясняют каждую мелочь, отвечают на все мои вопросы. Несмотря на то, что я работаю первый год, я знаю, что могу обратиться за педагогической помощью к более опытным коллегам, за что им огромное спасибо! Заведующий и его заместитель тоже не оставляют без внимания, они всегда интересуется, как дела у молодых специалистов.

Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать воспитатель?

Кулеш И. В.

- В первую очередь воспитатель должен обладать таким качеством, как систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. А в целом я считаю, что воспитатель должен быть разносторонним.

А какими должны быть воспитанники:?

Кулеш И. В.

- Вопрос на который очень сложно ответить. Ведь это дети, каждый из ребят абсолютно разный по характеру, харизме, темпераменту и воспитатель не должен про это забывать, и уметь найти подход к каждому. Единственное качество, которое мне хочется назвать это- воспитанность. Ведь именно воспитание закладывается дома, родителями с самого рождения.

Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?

Кулеш И. В.

- Посоветую просто не бояться, идти вперед, и при сложных ситуациях не опускать руки и не кричать «что не хочешь работать», а обратиться к старшим коллегам или администрации за советом или помощью.

свернуть