Зеленая школа

Программа «Зеленые школы» в Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом, поддержана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь. Разработаны методические материалы, проведены семинары для учителей и экскурсии для учащихся. Таким образом, в Беларуси внедрена новая модель экологического образования.

Больше информации  о проекте зеленых школ в Беларуси доступно на сайте зеленых школ.

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством  образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся;

  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг; интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

ПРИКАЗ "Об участии в реализации образовательного проекта «Зеленые школы»"

Об участии в реализации

образовательного проекта        

«Зеленые школы»

 

В целях формирования высокой экологической культуры воспитанников, повышения уровня экологического образования, экономического и природоохранного направления

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Принять участие в реализации образовательного проекта «Зеленые школы» с 26.02.2021.

2.Включить в инициативную группу по реализации образовательного проекта педагогических работников, родителей и воспитанников групп.

3.Педагогическим работникам предусмотреть оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников при реализации образовательного проекта «Зеленые школы».

4.Заместителю заведующего по основной деятельности Яскевич Д.А.:

4.1.разработать и разместить на сайте план мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы».

4.2. создать вкладку на сайте учреждения «Зеленые школы», отдельно выделив в ней направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» и наполнять содержанием, согласно реализации плана.

4.3. предоставить отчет о реализации проекта для получения статуса «Зеленая школа» до 15.06.2023г.

5.Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя заведующего по основной деятельности Яскевич Д.А.

 

Заведующий                                                                   В.С.Павлючик

свернуть

План мероприятий по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

План мероприятий

по реализации образовательного проекта

«Зелёные школы» на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей; повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, обеспечение опыта экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде; воспитание любви и уважения к природе, своему городскому поселку, своей Родине.

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель работы: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения; вовлечь воспитанников и их родителей в разнообразные виды деятельности в природе; способствовать воспитанию чувств бережного отношения к природе, желанию бороться за сохранность природы.

 

п\п

Задание

Даты выполнения

Форма работы

Отметка о выполнении

1.1

Насекомые, обитающие на участке дошкольного учреждения

<font face="Times New Roman, serif">июль</font>

Экскурсия-наблюдения

выполнено

1.2

Животные и их детеныши

сентябрь

занятие

выполнено

1.3

Огород на подоконнике

март

Совместная деятельность детей и воспитателей по выращиванию рассады цветов

 

1.4

Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования.

март

Экскурсия-наблюдение

 

1.5

«Узнай птицу по голосу»

апрель

Экологическая викторина

 

1.6

Огород под окном

май

Совместная трудовая деятельность

 

1.7

Экосистема пруд

июнь

Экскурсия-наблюдение

 

1.8

Дикие и культурные растения на территории учреждения образования

август

Составление схемы

 

Информационно-экологические мероприятия

 

 

Посадим дерево вместе.

август

Природоохранная акция

 

 

Гнездо для аиста

август

Практическая работа

 

 

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

сентябрь

Конкурс «Лучшая столовая для пернатого друга»

выполнено

 

Изучение видового разнообразия дикорастущих растений

октябрь

Конкурс на лучший гербарий

выполнено

 

Животные и растения Красной книги

Февраль

Создание книги pop-up совместно с родителями

 

 

Всемирный день дикой природы (3 марта)

март

Конкурс рисунков

 

 

Клумба для бабочек

май

Совместная посадка цветов на клумбу

 

 

Отель для насекомых

июль

Практическая работа

выполнено

 

  1. Энергосбережение

Цель: расширять представления воспитанников об источниках энергии; вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к природным ресурсам

 

п\п

Задание

Даты выполнения

Форма работы

Отметка о выполнении

2.1

Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии

сентябрь

занятие

выполнено 

2.2

Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования

ноябрь

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

 

2.3

Изучение альтернативных источников энергии

декабрь

Игры-занятия

 

Информационно-экологические мероприятия

 

 

Изучение экономии энергии дома совместно с родителями

ноябрь

Творческий проект

 

 

Рациональное использование электроэнергии

декабрь

Разработка рекламных брошюр

 

 

«Сэкономим энергию»

декабрь

Конкурс рисунков

 

 

  1. Водосбережение

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования  и освоение способов ее сбережения; совершенствовать умения воспитанников проводить наблюдения, измерения, исследования в природе и в быту

 

п\п

Задание

Даты выполнения

Форма работы

Отметка о выполнении

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

 Октябрь-ноябрь

Практическая работа

 

3.2

«Вода – источник жизни», «Чистая вода»

октябрь

занятие

 

3.3

Источники Загрязнение воды. Способы ее сохранения

ноябрь

Игры-занятия

 

Информационно-экологические мероприятия

 

 

Как мы экономим воду дома

декабрь

Творческий проект совместно с родителями

 

 

Рациональное использование воды

январь

Разработка рекламных брошюр

 

 

Откуда берется вода

январь

Конкурс рисунков

 

           

 

  1. Обращение с отходами

Цель: формировать представления обучающихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования; освоение приемов раздельного сбора мусора.

 

п\п

Задание

Даты выполнения

Форма работы

Отметка о выполнении

4.1

Бытовые отходы. Виды и способы утилизации

февраль

занятие

 

4.2

«Сортировка отходов»

март

Игры-занятия

 

Информационно-экологические мероприятия

 

 

Собери макулатуру-сохрани жизнь дереву (совместно с родителями)

Сентябрь - май

Природоохранная акция

 

 

Провести изучение состава и количества отходов дома

февраль

Творческий проект совместно с родителями

 

 

Изготовление контейнеров для раздельного сбора мусора для вторичного использования

февраль

Практическая работа

 

 

Участие в акции «Чистый участок»

Март

Акция по уборке участков

 

 

Что такое zero waste

март

Разработка рекламных брошюр

 

 

Компостник

март

Практическая работа совместно с родителями

 

свернуть